Нужны ли специальные шины для бездорожья АТ и МТ?

Давайте заглянем в суть вопроса и выясним не просто ли это маркетинговый ход и нужны ли действительно такие шины, нужно ли переплачивать за красивые буквы на боковине колеса?

АТ

 

Давайте начнем с шин АТ. Что означают эти загадочные буквы? All Terrain — а если дословно вседорожные шины, эти шины рассчитаны как на езду по заснеженным склонам, так и по жарким пустыням, по мягким грунтам и скалистым равнинам. Но за эту универсальность приходится платить посредственностью во всем, по тишине их обходят дорожные шины, на ковровых болотах зубастые и мягкие экстремальные покрышки, а на заснеженных склонах зимняя резина.

 

Данная модель General Grabber AT2  типичный представитель класса резины АТ

Однако давайте все-таки поговори о ее преимуществах, ведь именно она помогает комфортно перемещаться большую часть времени по дорогам общего пользования и изредка с езжать с нее скажем для рыбалки, простой прогулки или проехать последние 500 метров до деревни. Первое что бросается в глаза это более разряженный рисунок с пустотами между шашками, делающими ее больше похожую на зимнюю резину. За счет этих пустот на бездорожье у шин увеличивается сцепление с поверхностью, по сравнению с обычными шинами.

Защита диска

Так же резина этого класса защищает диск с помощью выпирающего наружу бортика. Таким образом даже если вы притретесь к паребрику, камню или же бревну шансы повредить диск во много раз ниже. Сама посадка шины на диск «плотнее» для того чтобы она слетела с диска на «рабочем(пониженном) давлении». Сама конструкция шины более крепкая, сделано это все так же для езды на низком давлении, в частности по сравнению с обычной шиной значительно усилена боковина. Ну и конечно большая устойчивость к проколам.

Все это делает шину класса АТ универсальным бойцом, пусть звезд с неба она не хватает и на своей территории ее обойдет любая другая шина, но такой универсальностью не может похвастать ни один другой класс шин, даже «универсальные».

Резина класса МТ

 

МТ

 

Что же касается резины класса МТ — то это резина для передвижения по умеренному и тяжелому бездорожью преимущественно, при этом сохраняющая возможность относительно комфортного передвижения на ней по дорогам общего пользования. Все выше написанное справедливо и для резины класса МТ, но с оговорками. Из-за большего разряжения рисунка, на асфальте резина данного класса ощутимо шумит и имеет скоростные ограничения 140-160 кмч. Однако именно из-за такого рисунка эти шины имеют отличную тягу на бездорожье, так же обратите внимание боковина тоже покрыта рисунками и «шашками» это сделано для максимального задействования возможностей резины в спущенном состоянии.

Подытожив давайте ответим на вопрос- действительно ли нужны такие шины? Несомненно, а уж какие именно выбирать уже вам. Такие шины имеют ряд преимуществ весьма весомых на бездорожье:

— рисунок протектора (он увеличивает сцепление с поверхностью значительно снижая риск пробуксовки в сравнении с обычными шинами)

— усиленная конструкция (позволяет использовать шины на низком давлении без риска повреждений)

— стойкость к проколам ( правда будет обидно если первый же попавшийся сук порвет колесо?)

— защита диска ( иногда даже в условиях города весьма востребованная «фишка»)

— спроектирована шина для работы на низком давлении (позволяя тем самым получить максимальный результат на низком давлении при движении по бездорожью)

 

 Альтернатива?

Даже не буду заострять на этом внимание. Цепи, браслеты и прочие «приблуды» не должны вас подкупать своей простотой использования и громкими обещаниями (за исключением горных перевалов, ледяных грунтовок и прочего зимнего безобразия). Во первых существует реальный риск их порвать и повредить ими автомобиль, а во вторых они просто физически не могут обеспечить конкуренцию правильно подобранной и используемой резине. Почему? Для этого надо иметь представление зачем спускают колеса, что после этого происходит и как это помогает на бездорожье. Зачем спускать колеса на бездорожье?

Наверх