3 пишем 2 в уме… (планирование поездки)

Думаю все когда-нибудь слышали эту фразу в школе, на бездорожье эта фраза тоже весьма актуальна. Уже на стадии планирования поездки, даже самой легкой и короткой ВСЕГДА надо держать в уме наихудший вариант событий. Что же это значит? Если что-то пойдет не так это означает задержку по времени в первую очередь и будет она тем больше чем дальше вы заберетесь. Поэтому иметь запас воды в машине и немного еды, даже пусть это будет пару батончиков сникерсов крайне рекомендуется. Далее желательна теплая одежда ну а дальше все уже зависит от вас. Точнее куда и на сколько вы собираетесь. Рассчитывая время прохождения маршрута, хотя нет не так. Рассчитать это время нереально его можно только слегка прикинуть. Например лесные дороги здорово меняются – после дождей они могут превращатся в направления полные жидкой грязи, а после пары солнечных дней быть твердой как асфальт. Так что все весьма относительно особенно если едет более чем одна машина и чем больше машин едет тем больше возможных неприятнстей может произойти и время прохождения маршрута увеличиввается очень ощутимо. Да и время преодоления каждой лужи, ведь всем надо будет обязательно зафоткать каждый шаг. С опытом это проходит, ну а раз дорогой мой читатель ты дочитал до этого места у тебя его не так много , так что мотай на ус.

Итак вы уже поняли что собираясь прокатиться на день надо собираться так как быдто вы едете на сутки. Время вы можете прикинуть  только примерно и главное уже орейнтироваться на месте.

Следующее о чем вы должны подумать еще дома это то как вы будете доставать машину если она застрянет… Конечно никто не собирается “садиться” в лужу, застревать в колее и т.д. Но продумать этот момент надо еще “на берегу” . Перво наперво надо позаботиться о буксировочных проушинах. Во первых чтобы они были спереди сзади (ну на самый крайний вариант хоть с одной стороны) во вторых  они должны быть КРЕПКИМИ. Не так давно патрулю вытаскивавшему ниву прилетела передняя проушина с бампером и куском морды разбив дверь. Хотя усилие быль достаточно не большое.

Мы позаботились о проушинах, хорошо…

Конечно хорошобы чтобы у тебя уже был джек (домкрат) с подъемом за колесо, траки и прочие прелести но у тебя их скорей всего нет, а по этому в первую очередь у тебя должен быть хороший трос! Ну конечно если ты не любите уедениться от всех и ездишь один, тогда конечно доставая машину в одно лицо у тебя будет масса времени прочувствовать весь кайф уеденения. Далее пила или топор, чтобы можно было распилить упавшее дерево преградившее дорогу или же срубить что-то и кинуть под колеса застрявшего авто.  Ну и конечно же ЛОПАТА – самый любимый инструмент джипера. Можно сказать садо-мазо фетиш.

В багажнике уже болтается еда, одежда и инструмент…

Навигация и связь. В первую очередь надо изучить маршрут, хотя бы по тем же яндекс картам во вторую необходимо иметь доступ к карте в оффлайне. Как угодно – скачанной на телефон, распечатанной, валяющийся атлас в бардачке. Потому как многие проселочные дороги не отмечены, а те что отмечены порой весьма условно можно ими назвать и по своему виду ими пользовался еще Наполеон. Так что gps очень желательно иметь или на телефоне или в виде отдельного девайса. Ну и конечно же! Телефон должен быть полностью заряжен, деньги на его счету быть в наличии и уже на примете ‘счастливчик’ которому вы будете звонить в случае чего.

 

Ну вроде все…  ничего не забыли…

Ан нет!  РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ !!! И лучше сразу болотники. Это ошибка подавляющего большинства новичков. Господа вы едете в лес  не забывайте и грязь везде особенно осенью и весной. Ну и поверьте на слово вам будет удобней прыгать вокруг застрявшей в луже машине в сапогах а не кроссовках или же мерить глубиной очередной лужи.

 

Ну наконец  все?

 

А вот и нет шагом марш на заправку! В лес только с полным баком, возьмите это за правило. Автотуризм а в часности джипинг это уже экстримальный вид спорта/отдыха, поэтому сложностей может возникнуть с лихвой и без пустого бака посреди леса.

 

А вот теперь все. Я указал на наиболее частые ошибки начинающих джиперов. Постарайтесь их не допускать это позволит вам  хорошо провести время и в случае возникновения сложной ситуации справиться с ней самостоятельно.

Наверх