Стоит ли лифтовать кроссовер?

Думаю этот вопрос приходил в голову каждому владельцу, даже хотя бы из интереса. Это как с маслом или бензином – а что если залить эту супер-пупер жижу, машина поедет быстрее? В ней прибавится пару лошадей ? Она станет тише? Ну что ж, давайте разберемся в вопросе. Вообще что это, для чего и что это вообще дает на самом деле. Ну а стоит или нет, тут уже каждый решает сам для себя.

Что же такое лифт? Это увеличение высоты подъема кузова относительно земли за счет его подвески. Хочу обратить внимание что именно увеличение расстояния от кузова до земли увеличивается, а никак не дорожный просвет! Это связанно с тем что рычаги и кулаки никуда не деваются, и если первые изменяют свой угол наклона, тем самым давая небольшой выигрыш по просвету. То кулаки так и остаются на месте являясь самой нижней точкой нашего авто.


Лифтованный кроссовер наглядно.

Как делается лифт? Тут существует 2 варианта – бюджетный и правильный. Бюджетный вариант очень прост. Из твердого материала (сталь, алюминий, капролон, стеклонаполненный композит и т.д.) вытачивается проставка и устанавливается под стойку или пружину (от 1000 рублей за штуку). Если проставка устанавливается под пружину, то еще необходимы удлинители амортизаторов – это или специальные кронштейны или удлинители штоков. Призванные компенсировать высоту проставки, чтобы в крайних положениях не рвало амортизаторы. Преимущество данного метода в том, что при необходимости за пару часов работы машину можно вернуть в сток (стандартный вид). И еще расходные части такие как амортизаторы и пружины остаются стандартными, а значит дешевыми. Что же касается правильного метода, то там меняются стойки, пружины и амортизаторы на тюнингованные, увеличенного размера (Например комплект на Xtrail стоит 1030$). Это в разы дороже установки проставок, но зато помимо самого лифта мы еще получаем увеличенные ходы подвески. А это на бездорожье дорогого стоит, и вопреки рекламным роликам и россказням манагеров никогда не съезжавших с асфальта. Важнее нежели блокировки и уж тем более их электронные имитации.


А самое главное в лифте что? Правильно! Резина!

На сколько лифтуют машины? Тут нет предела совершенству, в идеале конечно чем больше тем лучше. Но чем больше мы лифтуем машину, тем больше возникает технических сложностей. В народе появилось такое весьма условное понятие как “гражданский лифт”. Это такой лифт, при котором не требуется никаких доработок автомобиля, разве что на некоторых моделях после его установки. Требуется поправить развал-схождение. При этом высота лифта составляет 30-50мм или 1-2 дюйма. Что в подавляющем большинстве случаев удовлетворяет запросы хозяина авто. Т.к. кроссовер все-таки зверь обитающий на дорогах, пусть иногда грязных и разбитых, страшных грунтовых, но дорогах.

Ну что ж, давайте резюмируем вышесказанное. Сам лифт не дает увеличение дорожного просвета. Увеличение дорожно просвета дает установка резины большего размера, что становится возможным после лифтовки авто. Весь смысл лифта заключается именно в установке колес большего размера т.к. один только лифт сам по себе не даст практически никакого эффекта на бездорожье (Зачем устанавливать внедорожные колеса и их спускать читайте в рубрике “Учебник”). Так же лифтованный кроссовер приподнимается над землей, что увеличивает его геометрическую проходимость, а это есть хорошо. Существуют бюджетные варианты лифтовки проставками, а если высота колеблется в пределах 30-50мм, то проходит без каких либо последствий для агрегатов и дополнительных доработок.

Вот вам в 2х словах информация к размышлению, а делать или нет тут уж каждый решает сам для себя.

Наверх