Главная   >   Статьи    >    Машины    

Canoo — еще один производитель электромобилей

Электромобили открыли ящик Пандоры. Новые автопроизводители посыпались как из рога изобилия, да еще каждый второй со своим виденьем, каким должен быть электромобиль.

Компания была основана в 2017 году в Калифорнии. Примечательно, что Canoo занялась не суперпремиум-электрокаром с запредельными характеристиками, а коммерческим транспортом. Без каких-то выдающихся характеристик. Но, правда, со своим самобытным дизайном. Из выдающегося, пожалуй, самый низкий и плоский пол в сегменте. Не самая бесполезная фишка. Правда, вот продажи идут не очень.

Модель LDV 190 получила в этом году награду «Электромобиль года» по версии AutoTech Breakthrough Awards. Правда, за что, решительно непонятно. Кроме дизайна, грузовичок особо-то ни чем не выделяется. За двухместной кабиной располагается грузовой отсек объемом 4.8 кубических метров. Грузоподъемность составляет 890 килограмм. Вроде и прилично, но если сравнить с «Газелью», то как-то не очень. Там спереди три места, объем кузова 13.5 кубометра и грузоподъемность в 1110 килограмм. Электромотор один мощностью в 200 лошадиных сил. В связке с батареей на 80 кВт·ч обеспечивает запас хода в 320 километров. Есть еще пара фишек — это прозрачный капот и рулевое управление «по проводу». Если прозрачный капот не просто необычно, но и действительно практично, не нужно ни камер, ни парктроников, то решение с рулевым управлением «по проводу» — решение спорное. Да, такое решение сильно экономит место, однако как поведет себя данная система в случае отказа? Да и к тому же во многих странах автомобили без механической связи руля и колес не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Неудивительно, что большого коммерческого успеха компания не имеет и балансирует на грани. Большую часть заказов составляют заказы в пределах пары десятков штук. Три крупных заказа за всё время — это 4500, 5450 и 9300 автомобилей. И это за 7 лет… За 2023 год же Canoo продала 22 автомобиля и заработала 886 тысяч долларов. По итогу года был зафиксирован убыток в 267 миллионов долларов. Особой пикантности ситуации придает то, что за 2023 года компания заплатила за частный самолет и представительские расходы для своего руководства 1,7 миллиона долларов. Да, именно! Заработали 886 тысяч, а промотали 1,7 миллиона. Но и это еще не всё, компания, показывающая из года в год сотни миллионов убытков, сделала что? Выкупила в этом году обанкротившегося конкурента.

Откуда деньги? В 2019 году Canoo представила публике свой первый прототип. И разместила свои акции на бирже NASDAQ. Заработав на этом неплохие деньги. В лучшие годы ее акции торговались на уровне 230 долларов. Плюс компания активно привлекала инвесторов. Но потихоньку золотой дождь закончился, и так в 2023 году акции компании уже стоили 24 доллара, а к концу года — 5. Сейчас же за них дают меньше 40 центов. Зато Canoo покупает обанкротившихся конкурентов и платит почти 2 миллиона долларов за частный самолет для руководства… Отсюда напрашивается вопрос: была ли эта компания основана для производства электромобилей или же для того, чтобы под видом их производства набить свои карманы деньгами?

Наверх