Подходят ли цепи противоскольжения для оффроада?


Далеко не все что продают действительно полезно.

Давайте же разбираться… Можно было бы закончить уже на том, что вся их суть, заключена в названии. Предназначены они для кратковременного использования на обледенелых дорогах, в особенности в гористой местности. Где на горе может идти снег, а у подножия светить солнце с приятной теплой погодой.

Начнем с того, что изначально цепи спроектированы для надевания на накачанные колеса! Если кто не знает, не помнит вот статьи в которых я разбирал два практически основополагающих момента : зачем спускать шины на бездорожье и что это за специальная резина для бездорожья. Это первый и весьма существенный минус использования цепей – они всегда будут хуже нормальной резины.

Берем инструкцию от цепей и читаем “подтяните цепи через несколько метров”. Мало того, чтобы их установить придется повозиться, так еще и периодически подтягивать. А уж какое удовольствие вам доставит снятие грязных цепей… Это не спущенные колеса, когда если нет желания возится с компрессором, можно доехать и так до ближайшей заправки и подкачать их. Хорошо цепи сняли, а куда девать будете эту грязь?

Я знаю довольно много людей кто повелся на слухи или по каким-то своим причинам и приобрел такие цепи. Как вы думаете сколько раз 90% из них надевали цепи? ОДИН! Нет ну есть господа знающие толк в извращениях и они пробовали даже несколько раз, но правда с тем же результатом. В итоге кошелек опустел на несколько тысяч, а в гараже появился очередной дорогой хлам…

Но если вас мои доводы мало трогают и вы все-таки собираетесь опробовать данный девайс, вот вам еще немного “приятностей”. Не стоит допускать пробуксовки на цепях, особенно с большой нагрузкой! Поскольку у цепи довольно большие ячейки, то колесо(а далее валы, редуктора и коробка) будет испытывать серьезные ударные нагрузки, когда каждый раз цепь будет резко цепляться за корень в земле, камень или же просто твердый грунт. При этом стоит постоянно прислушиваться к тому, с чем там цепи сейчас соприкасаются. Нередко бывает при серьезных нагрузках цепи лопались на камнях, и тогда начинались проблемы. Тут еще играет роль и качества цепей, к сожалению особой прочностью они не отличаются. Свободно болтающийся кусок цепи может как попортить крылья машины, так и перебить тормозные трубки, проводку датчиков абс, повредить пыльники, а в довершении ко всему намотавшись или застряв где-нибудь в рычаге и вовсе его погнуть при этом разбортировав колесо.

К тому же особенностью цепей является склонность вырывать грунт из-под колеса т.к. накачанное колесо не может равномерно распределять вес автомобиля на бездорожье. В связи с этим опять таки пробуксовки недопустимы и стоит двигаться только в натяг или преодолевать препятствия ходом. Подсевший автомобиль на цепях не стоит пытаться освободить “в раскачку”, лучше сразу подложить что-то под колеса если отсутствуют траки.

Надеюсь эта статья помогла кому-то сэкономить несколько тысяч, ну а кого остановить не получилось будет хотя бы предупрежден…

Наверх