Динамический трос (рывковый).

Что это такое и зачем оно надо? С виду это обычный буксировочный трос, но это только с виду. Основное отличие рывкового троса от обычного буксировочного это способность растягиваться. Что это дает?

рывковый трос (динамический)
рывковый трос (динамический)

Отличие от обычного троса.

Во первых это уменьшает ударную нагрузку на буксировочные проушины авто. Для тех кто знает физику напомню, а для тех кто нет расскажу – любые физические тела переносят статичные нагрузки намного лучше тем резкие динамические. На пальцах это выглядит так – если висит веревка привязанная где-то наверху и вы беретесь за нее плавно поджимая ноги. Тем самым плавно перенеся нагрузку вашего тела на веревку – вы мирно повиснете на ней и веревка вас выдержит. А вот если вы с разбегу запрыгните на нее – то контакт вашей пятой точки с землей неминуем. Веревка попросту не выдержит. Вот и получается что за счет этого растяжения меньше шансов (я не говорю что нельзя с дуру можно и … титановый шарик сломать) порвать сам трос а так же вырвать буксировочную проушину. Кстати говоря последнее довольно часто случается при использовании металлических тросов. Ну и конечно пропадает  рывок – вместо него водитель ощущает мягкое но весьма сильное и ощутимое ускорение. Итак это первое отличие от обычного троса.

Во вторых – за счет этого самого растяжения можно приложить сил больше чем с обычным тросом. Иными словами ваша проушина с динамической стропой может скажем выдержать 5т приложенной силы, а при рывоке с обычным тросом вы рискуете вырвать проушину уже на 2т приложенной силы. Так же увеличивается время приложения силы к застрявшему авто. Если с обычным тросом это какие-то доли секунды только непосредственно во время самого рывка, то динамический трос начинает передавать усилие растягиваясь.

В третьих конечно же после того как трос растянулся он стремиться вернуться в исходное состояние т.е. сжаться тем самым опять прилагая силу к застрявшему автомобилю.  Наглядно это видно на следующей картинке, кстати в этом журнале интересная статья на тему рывковых тросов.

“Правильный рывковый трос” – Журнал 4×4 Club

В четвертых – сохранность агрегатов авто. Всем понятно что жесткий рывок ничего хорошего агрегатам авто не принесет – начиная от двигателя заканчивая шлицами в ступицах. С обычным тросом при рывке в агрегатах дергающего авто возникают действительно высокие нагрузки способные привести к поломке (особенно чувствительны к ударным нагрузкам автоматические коробки передач). При использовании рывкового троса и головы конечно же этот негативный момент сходит практически на нет. Вместо рывка – нагрузка плавно нарастает и так же плавно снижается плюс как я писал выше значительно увеличивается время нагрузки. Разница для агрегатов колоссальна – это все равно что вам скинут пятикилограммовую гирю с 2х метров на ногу или же положат.

 

О безопасности наглядно

Безопасность.

Выше видео просто отличное для примера . На трос и авто во время рывка действуют большие силы и к сожалению не редки случаи разрывов троса или вырыванию частей автомобиля (как на видео). Но практически в 100% случаев это происходит по трем причинам. Первая – это конечно абсолютно бездумное применение троса. Если машина застряла по окна и буксир дергая уже почти в полную силу не сдвигает и на сантиметр застрявшего. Ясно что пора менять тактику : брать в руки лопату, доставать траки, возможно сменить направления извлечения и т.д. Но находятся горячие головы которые продолжают дергать еще и еще до закономерного конца… Вторая – это некачественный тюнинг, на самом деле достаточно распространенная проблема, зачастую плохо приваренные проушины, силовые бампера с плохими креплениями и прочие вещи очень любят “пострелять” в лесу. Поэтому мой вам совет не гонитесь за дешевизной доверьтесь тем у кого в этом есть опыт. И третья причина это состояние авто. Многие почему-то считают что для того чтобы ездить по лесу сгодится любая помойка с полным приводом : “а все-равно убивать ее по лесу”. Может оно конечно и не жалко, но при езде по бездорожью кузов автомобиля испытывает намного большие нагрузки нежели чем на асфальте и поэтому категорически противопоказано использовать автомобили с сильной коррозией на бездорожье. Вернемся к нашему видео – в нашем случае некачественно установленный силовик превратился в неуправляемый снаряд. Как думаете что-бы было с человеком прилети этот бампер ему в ноги (не дай бог окажись он рядом с тросом) ? Вес этого бампера 15кг в лучшем случае а то и поболее… Правильно ноги могло переломать запросто…

 

последствия обрыва рывкового троса
последствия обрыва рывкового троса

Вот такие последствия от обрыва проушины (фото взято здесь http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=455386) … А если кусок железа в голову с такой силой ? Думаю не надо в красках расписывать возможные последствия и выкладывать фото и видео этих страшных проишествий. Поэтому технику безопасности надо знать как свои три пальца !!! Тем более она не такая уж и сложная.

– НИКОГДА НЕ СТОЯТЬ РЯДОМ ИЛИ НАД НАТЯГИВАЕМЫМ ТРОСОМ
– ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРОСОГАСИТЕЛЬ

 

 

тросогаситель
тросогаситель

Очень желательно использовать тросогаситель. Например такой как на фото выше, в отсутствии его подойдет просто куртка накинутая на трос, положенное бревно или тяжелая ветка. Так что если машина засела плотно и используемое усилие уже оч велико которое прилагается для ее вызволения на ваш взгляд. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРОСОГАСИТЕЛЬ – пускай это будет вместо фирменной штуковины бревно, куртка, тяжелая ветка… Да что угодно главное обеспечить себе безопасность! Тросогаситель вешается примерно посередине троса.

 

Очень наглядно о работе рывкового(динамического) троса

 

Как пользоваться Динамическим тросом.

Никаких сложностей или хитростей тут нет, все до безобразия просто. Единственное понадобится немного опыта для выработки чувства “троса”. По возможности освободив колеса застрявшего авто если оно глубоко засело, подложив по необходимости траки, ветки или камни. Связываем 2 автомобиля между собой – для крепления троса к проушинам обычно используют шаклы (такелажные скобы). Напомню что после того как вы закрутили палец в шакле надо сделать треть оборота обратно из-за этого палец не будет закусывать и вы легко потом раскрутите его обратно. После этого приступайте к буксировке, начиная с небольших усилий постепенно увеличивая прилагаемое усилие по необходимости. То есть – сначала делайте небольшие разгоны и по необходимости увеличивайте скорость. После разгона ваша машина начнет замедлятся как только начнет натягиваться трос, тут вам надо поймать момент когда машина почти остановилась. После чего отпускайте педаль газа тем самым вы убережет свою коробку от черезмерных нагрузок, а так же другие агрегаты. Далее как только машина остановилась сразу же нажимайте не тормоз, но не спешите включать заднюю передачу или отпускать тормоз. Т.к. динамический трос в это время находится в растянутом состоянии – он пытается сжаться обратно тем самым еще передавая усилие застрявшей машине. Подождите минуту, посмотрите не получится ли застрявшей машине буксуя выбраться из грязевого плена, если нет включайте заднюю передачу сдавайте назад и пробуйте еще увеличивая скорость разгона.

Итак резюмируем выше написанное – зачем нужен рывковый трос (он же динамический)?

– вместо рывка мы получаем плавное увеличение нагрузки

– с рывковым тросом мы можем применять значительно большее усилие для вызволения авто

– за счет сжатия трос будет передавать усилие застрявшему автомобилю, даже после остановки буксира

– снижение нагрузки на агрегаты автомобиля (особенно автоматической коробки)

 

 

Ну и еще видео с одного из каналов о динамическом тросе

Сколько стоит, где купить?

рывковый трос (динамический)

Нагрузка на разрыв, не менее: 9 т;
Длина: 9 м;
Ширина ленты: 75 мм;
Материал ленты: полиамид;
Защита петель: экокожа;
Защита швов: экокожа;
Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%;
Применяется для а/м массой от 1500 до 2200 кг;
Гарантия: 1 год.

Цена: 1 516.00 р.

Заказать эту или другую можно ЗДЕСЬ

Информация не является рекламой, а предоставлена в целях ознакомления.

Наверх