Решил назвать сей девайс именно так ибо это название как нельзя лучше подчеркивает область его применения. В джиперской среде он просто называется Джек.
Итак что же это такое? А не что иное как реечный домкрат. Основой конструкции является рейка с отверстиями, закрепленная на основании («пятке»). По рейке передвигается «клюв» внутри которого смонтирован подъемный механизм. Механизм приводиться в движение длинной ручкой. Существуют модели со съемной ручкой.
Грузоподъемность таких домкратов 3 с лишним тонны, что вполне достаточно для подъема даже тяжелого внедорожника. Вот пожалуй главный плюс этих домкратов — высота подъема. Ограничивается она лишь высотой самой рейки , которая может достигать 150 см. Надо сказать что даже китайские поделки при использовании их для легких и средних внедорожников показывают себя весьма достойно.
Однако поднимать таким домкратом неподготовленный автомобиль практически не за что, ну если только за фарком, и то если он имеется. Но не все так плохо, продается специальный «подъем за колесо» (или lift mate) с помощью которого можно домкратить любое авто.

Все довольно просто — это приспособление одевается на «клюв» домкрата, затем крюками зацепляем диск, упираем приспособление в боковину колеса и начинаем поднимать.
Так же в продаже есть подставка для этого домкрата, предназначена она для использования домкрата в условиях топких грунтов. Выглядит она следующим образом.
С помощью данного домкрата и аксессуаров можно достать внедорожник практически из любых условий. Ну и несколько видео для наглядности.
Подъем за колесо с помощью хайджека
В следующем видео представлен очень эффективный способ вызволить застрявший автомобиль из колеи — для этого надо вывесить сначала переднюю а затем заднюю часть автомобиля и «уронить» с домкрата в сторону.
Подъем за бампер с помощью хайджека
На следующем видео наглядно показано как можно использовать домкрат в качестве лебедки.
Использование домкрата как лебедки