Рено DUSTER — любимец публики.


Назвался груздем полезай в кузов…

 

Машина не зря стала популярной, полный привод и невысокая цена сделали свое дело и продажи Дастера росли год от года. Что же касается внешнего вида, эргономики и прочего — это все уже описывалось в многочисленных обзорах и на форумах. Нас же интересует его внедорожный потенциал.

Начнем с того, что вопреки тому, что нам говорит реклама это не внедорожник. И он никогда, даже с самыми дикими переделками не составит конкуренцию «настоящим» внедорожникам. Значит ли это что на нем не стоит съезжать с дороги? Вовсе нет!

Давайте взглянем на цифры. Минимальный дорожный просвет составляет 201мм что не так уж и плохо. Правда ход подвески абсолютно легковой и составляет всего на всего 285мм (чем меньше это значение, тем раньше на пересеченной местности колесо отрывается от поверхности). Бензиновые двигатели имеют не высокий крутящий момент который достигается на высоких оборотах (около 4000). Это не хорошо т.к. для внедорожника чем на меньших оборотах достигается максимальный крутящий момент тем лучше. А вот снаряженная масса Дастера с 2х литровым двигателем всего на всего 1400 кг. Для сравнения у 3х дверной Нивы снаряженная масса 1200 кг. Понижающая передача и блокировки отсутствуют, стандартные колеса 27 дюймов. Похвастаться тут нечем, разве что радует низкий вес машины, да хорошие углы въезда и съезда благодаря удачной форме бамперов.

Однако, благодаря удачной развесовке 57%\43% и малому весу Дастер способен удивлять вне дорог. Надо просто учесть слабые стороны и грамотно пользоваться сильными:

  • — Сложные места всегда преодолеваем ходом, не мучайте машину ездой внатяг, у нее просто нет для этого момента на низах и понижающей передачи.
  •  
  • — Не суйтесь в колеи всегда идите вразрез.
  •  
  • — Объезжайте. Там где провалилась более тяжелая машина у Дастера есть все шансы проскочить.
  •  
  • — Берегите от камней жидкие рычаги, особенно задней подвески.


Вот по сути предел возможностей Дастера

 

Если передерживаться этих правил, то весьма спокойно сможете повторять «подвиги» как на этом видео. По сути на этом видео есть предел возможностей Дастера. Почему предел? Да на самом деле еще есть небольшой запас по проходимости. Можно конечно и в болота Вепского леса загнать машинку… Но… Но тогда уже вы просто будете убивать технику не рассчитанную на это. Это как с телефоном с закаленным стеклом. Его стекло действительно не царапается ключами в кармане, то это совсем не значит, что его надо лупить молотком или специально ронять на асфальт. Так и тут.

Для лифта используют или проставки +30 мм http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/renault_prost/ или же что более правильно, меняют стойки http://4×4-vostok.ru/renault-duster.html . После чего встают колеса размерностью 225\70\R16, которые обеспечивают увеличение клиренса на 20мм. К тому же есть и блокировки, правда не 100%, а червячные(торсен) с блокировкой по моменту, что особенно хорошо для кроссовера не с самыми сильными полуосями и шрусами. http://samoblok.ru/catalog/renault/

В целом же Дастер хорошо справляется с легким бездорожьем. При условии подготовки машины может даже преодолевать и участи средней сложности, что не раз было продемонстрировано на практике. Для подавляющего большинства водителей этих возможностей более чем достаточно.

Наверх