Ручная лебедка для внедорожника.

Лебедка — можно сказать главный девайс на бездорожье ибо экономит массу времени при вызволении застрявшего авто, а так же существенно расширяет его внедорожный потенциал. А по этому лебедка должна быть максимально эффективной. И параметры ее должны быть с «запасом».

ручные лебедки

Выбор большой но что же лучше?

Поэтому душим жабу и отказываемся от дешевых китайских лебедок. Первая прична это их конструктив, а именно : под нагрузкой очень часто перекашивает барабан. Тогда мы попадаем в незавидное положение — лебедка сломана, трос натянут как струна, а лебедка сломана. Вторая причина это короткий трос. Довольно часто возникают ситуации когда перецепить лебедку нет возможности, а до спасения не хватает какого-то метра. Или более банальная причина — до ближайшего дерева не хватает совсем чууууть-чуть. Приходится часто перецеплятся, когда нужно приложить значительное усилие на ручку сразу вспоминаешь конструктора этой лебедки, а 6 мм трос вообще каждый раз норовит лопнуть и побольнее прижечь куда-нибудь незадачливого джипера. Вообще рабочая нагрузка на 6 мм трос до 330 кг, а разрывная нагрузка 1500 кгс (!!!) с учетом что китайские вещи не славятся дополнительным запасом прочности а скорее наоборот. Поэтому такая лебедка больше подходит для самоуспокоения, чем для вызволения автомобиля на бездорожье. Хотя с задачей чуть поддернуть авто или вытащить из небольшой лужи справляются на ура.

Рычажные лебедки за частую оказываются неудобны или вообще бесполезны

Категорически рекомендую МТМку (монтажно тяговый механизм). Почему именно ее? Во первых ее можно использовать с тросом ЛЮБОЙ длины, как правило в комплекте трос от 10 до 20 метров (в зависимости от производителя). Во вторых ее тяговое усилие хватает с головой. Так же надежная конструкция — при превышении нагрузки в лебедке сломается предохранительная шпонка, после замены которой лебедка снова станет рабочей. Правда для этого надо загнать автомобиль в грязь буквально по крышу, в прямом смысле этого слова. Телескопической ручкой очень удобно пользоваться в отличии от обрубков рычажных лебедок. Оптимальным тяговым усилием является 1.6 т для внедорожников без подготовки или с небольшой подготовкой ее хватит с лихвой.

Лучший вариант ручной лебедки — МТМ.

Но за это приходится расплачиваться большими габаритам и весом лебедки, ценой и немного более сложной техникой обращения (протяжка троса перед использованием). Еще один момент лебедка не любит грязный трос, это не значить что он должен быть стерильно чистый, но налипшую комьями грязь надо удалять, чтобы она не попадала в механизм протяжки троса во время лебежения.

Стоит один раз серьезно «прилипнуть» для того чтобы ощутить всю прелесть МТМки.

Если все-таки вы решили стать сами себе злобными буратинами и взять китайскую рычажную лебедку, то вот несколько советов. Лебедка должна быть на 4 тонны заявленного тягового усилия. Барабан должен быть цельным так же как и лапки трещотки(обязательно !!!). Обязательно к лебедке должен быть куплен удлинитель, чем длиннее тем лучше, но минимум 10 метров, в идеале метров 30.

Информация по теме:

Статья в журнале ORD — основной упор на технические данные. Статья.

Где купить и сколько стоит?

Например мтм от t-max с тяговым усилием 1600 кг можно купить за 7600 рублей на сайте оф диллера. Здесь.

Наверх