Не копай! Или как правильно выбираться в раскачку.


 


НЕ КОПАЙ !!! Главное главная заповедь правильной езды.

Ехали мы ехали и наконец приехали… Машина еще не обездвижена полностью, но ехать дальше уже не может. Тыкаясь по несколько сантиметров то вперед то назад. И тут большинство делают одну и туже не простительную ошибку — начинают топтать педаль газа выпуская на свободу весь табун лошадей заключенный в двигателе. Психологически этот рык успокаивает, комья разлетающейся грязи так и говорят вот-вот и машина рванет как по асфальту, зацепившись за что-нибудь потверже колесом. Однако, как правило, итог один и тот же, весь этот табун лошадей вырывает из-под колес последние миллиметры грунта и машина ложится на брюхо, беспомощно вращая колесами. Бездорожье, как и дорога, ошибок не прощает… Что же тогда делать?

Почему машина выезжает «в раскачку»?

Итак — минута занудства. Что ж поделаешь, если не знаешь как пользоваться бензопилой, то и ногу себе можно с дуру отрезать. Так и тут, надо понимать что и зачем ты делаешь. В теории все достаточно просто — любое тело имеющее массу и скорость имеют инерцию. Т.е. если у нас машина ехала со скоростью 100 км\ч, а мы выключаем двигатели и ставим коробку в нейтраль, то машина дальше у нас едет как раз таки за счет инерции. Самая главная прелесть такого движения, что наш автомобиль движется не за счет силы трения когда его толкают колеса, а весь стремится дальше продолжить ранее заданное движение. Все равно что, если бы его одновременно толкали сзади и тащили спереди извне. Таким образом весь способ сводится к тому, чтобы набрать максимальную возможную скорость и с помощью возникшей инерции преодолеть препятствие.

А что же на практике?

Если машина еще немного двигается вперед назад, то выбраться «в раскачку» у нас есть все шансы. Все довольно просто, опыт придет сам, а алгоритм действий следующий. Все мы в детстве качались на качелях — это то нам и надо! Только теперь вместо качелей у нас машина, а управлять раскачкой мы будем не своим центром тяжести, а педалью газа. Итак, если вы собрались выезжать прямо, то для вас отправная точка получается сзади когда машина упирается и перестает ехать. Вы отъезжаете на нее, пусть даже это будет ход всего 5-7 см, это уже достаточно. Теперь вам необходимо набрать максимальную скорость до крайней передней точки. НО! ГЛАВНОЕ НЕ КОПАТЬ! Вы не на тракторе и задача у вас не вырыть траншею, а разогнаться. Поэтому разгоняйтесь динамично, но при этом колеса не должны выбрасывать из-под себя много грунта. Иначе вы просто закопаете ваше авто и оно беспомощно повиснет на брюхе. А вот в другой крайней точке качелей порыть уже немного надо. Но опять-таки. НЕМНОГО! После чего остановиться и насколько это возможно плавно и без пробуксовок откатиться назад, до отправной точки. Ну и собственно — повторять до требуемого результата. Ничего страшного если это сначала будет всего пару миллиметров, терпение и еще раз терпение. При выполнении раскачки не входите в раш и посматривайте на приборную панель чтобы машина не перегрелась, для машин с автоматом и полным приводом реализованным через муфту. Посматривайте за соответствующими значками о перегреве. Если у вас механическая коробка передач, то обратите внимание на запах сцепления, если он появился то оно уже начало перегреваться. Если наступил перегрев, ничего страшного нет, не глушите двигатель, оставьте машину поработать на холостых оборотах и с коробкой на нейтралке (паркинг включать не стоит! Ввиду конструкции некоторых коробок) минут 15. А за это время можете выйти и оценить успехи, может немного подкопать, подложить что-то для лучшего сцепления, в общем не терять зря времени. И после продолжать дальше.

Подытожим.

При правильно выполнении раскачки вы :

— максимально откатываетесь от препятствия
— пытаетесь набрать максимальную скорость, но при этом чрезмерно не буксуете !
— когда вы упираетесь в препятствие немного буксуете, пока полностью не потеряете скорость (после потери скорости это бесполезно и даже наоборот противопоказано, особенно когда автомобиль «уже вот-вот выберался»). Таким образом с каждым качком вы пробиваете себе сантиметр за сантиметром дорогу на свободу.
— следите за перегревом автомобиля

Наверх